Финляндия - Швеция.

Мой путь в Швецию начинается от Московского вокзала в Питере. Сойдя с поезда сразу же сажусь в микроавтобус, который направляется в Финляндию. На последней заправке на нашей территории под крышей обнаруживаем гнезда стрижей. Самих стрижей сфотографировать не удалось - они вылетают из кадра гораздо быстрее, чем я нажимаю на спуск. Границу проходим без проблем и дальше едем уже по другой стране. Дороги лучше от самой границы. Видно, что идет дорожное строительство. В нескольких местах в скалы у дороги заложена взрывчатка - вся скала сверху утыкана красными воронками - выглядит нарядно. У нас я такого не видела - наверное скал нет, а может дороги не строят.
Рядом со мной в маршрутке сидит мамаша с ребенком лет 12-ти. Вся наштукатуренная, но ведь интеллект не замажешь - видно, что из простой семьи. Чуть что -ребенку затрещину, а он видно что привык уже и не удивляется. В Финляндии у них бабушка живет, а ребенок к ней на летние каникулы ездит.
В Турку знакомимся с соратницами по группе Ириной и Ритой. Погода холодная и дождливая - я думала, что в лето еду, конец июня все таки, а тут зима. Хорошо, что в последнюю минуту куртку взяла. Рите не так повезло и она идет утепляться в магазин. А мы с Ириной гуляем по Стокману - там, как в музее, можно часами бродить и пытаться угадать что для чего. Если совсем непонятно, на этикетках подсказки.
Потом, уже вместе с Ритой заворачиваем в крытый рынок - там все такое старинно-деревянное и очень много вкусной рыбы, так что мы покупаем себе ужин и идем гулять дальше. По понедельникам все музеи закрыты, как что мы наслаждаемся архитектурой и ландшафтом. Тем более, что дождь закончился.  






 Турку стоит на реке Аура. И мы, конечно, выходим на набережную. А вдоль всей реки припаркованы большие парусники и маленькие яхточки, и пароходики... И вот тут я хочу жить (не буквально тут, конечно, а в таком же месте у воды), где можно припарковать яхту или развернуть паруса и пойти куда-нибудь на ней, а потом вернуться и продолжать дышать морским воздухом.По дороге нам попадается достопримечательность в виде замка, закрытая на выходной. Набережная выводит нас к терминалу Silja, где мы грузимся на паром. А паром это не плот с моторчиком, как некоторые думают, а огромный 17-ти этажный морской лайнер. Паром ночной, поэтому билеты дорогие - под 50 евро, хотя на дневной можно купить места получше за половину этой цены. Наша каюта из самых дешевых на второй палубе - это под уровнями с автомобилями. Вход на паром на пятой палубе.На вторую можно попасть на лифте или пешком с тяжелым чемоданом по узкой лестнице. Мы наивно встаем в очередь к лифту. Народ, который сел на паром раньше, уже бросил чемоданы внизу и едет на развлекательные палубы мимо нас. Двери лифта открываются, его обитатели приветливо машут нам руками и едут дальше, а мы остаемся стоять на месте. В конце концов мы сдаемся и идем пешком. Не до ночи же стоять в коридоре.
 
паром
Паром трогается незаметно и мы выходим на палубу, полюбоваться провожающими нас остовами архипелага. Красиво.


Перед сном танцуем с Ириной на танцполе. Нам все равно что люди подумают - нам весело. 




Просыпаемся в Швеции. Стокгольм. Мы первые в лифте и на палубе. Настоявшись вчера в очереди, опередили всех, даже японцев.
Сходим с парома и идем искать метро по указателям T-bana и цепочке туристов.

Стокгольмское метро
Метро тут не такое, как в Москве. По одной ветке идут поезда с разными пунктами назначения - надо внимательно читать, что написано, иначе уедешь не туда.
улочка в Гамла стане
 Оставляем чемоданы на вокзале и идем гулять по городу.  Нагулявшись, возвращаемся на вокзал и садимся на domestic поезд. И едем дальше. Поезд идет тихо-тихо. Никакого перестука колес, все очень плавно и бесшумно. В вагоне два этажа. А за окном дома сменяются полями и перелесками...